Распечатать Страница

Внимание родители!!! КАНИКУЛЫ!!!

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ БДИТЕЛЬНОСТИ В ПЕРИОД ЛЕТНИХ КАНИКУЛ

1Уважаемые родители! Учитывая возможности несчастных случаев во время летних каникул, СППС ГУО «Средняя школа №3 г. Слонима»  обращает Ваше внимание на принятие дополнительных мер по обеспечению антитеррор
истической и противопожарной безопасности, предупреждение несчастных случаев на водоемах, дорогах, в общественных местах. Помните, безопасность ваших детей зависит от вашей ответственности за их воспитание! 

Инструкция о безопасном поведении учащихся (пешеходов) на улицах и дорогах  

Пешеход-это лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу.

Движение пешеходов производится по тротуарам и пешеходным дорожкам, а где их нет – по обочинам или велосипедным дорожкам. Двигаться можно как по направлению движения транспортных средств, так и в противоположном направлении. Вне населённых пунктов при отсутствии пешеходной и велосипедной дорожки и обочин пешеходам можно идти по краю проезжей части навстречу движущемуся транспорту.

Переходить проезжую часть пешеходам разрешено по переходам, обозначённым дорожной разметкой или дорожным знаком, а также на перекрёстках по линии тротуаров или обочин. Автомобильную дорогу вне населённых пунктов следует переходить кратчайшим путём в местах, где она хорошо просматривается в ту и другую сторону. В местах, где движение регулируется светофором или регулировщиком, совершать переход улицы (дороги) разрешается только по их сигналам.

Группы людей должны передвигаться по правой стороне проезжей части колоннами не более четырёх человек в ряд. Впереди и позади колонны с левой стороны должны идти сопровождающие: днём — с красными флажками, а в тёмное время суток и при ограниченной видимости с зажженными фонарями (впереди — с белым, а позади —  с красными).

Группы детей должны передвигаться в сопровождении взрослых и только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии – по обочине, но только в светлое время. 

 

        Инструкция о правилах личной безопасности при захвате в заложники

1.   Соблюдать спокойствие и  не реагировать на провокационные и вызывающие действия преступников

2.   Не привлекать к себе внимание преступников (не смотреть им в глаза и не задавать вопросов);

3.   На любое своё действие спрашивать разрешение

4.   Не противоречить захватчикам, беспрекословно выполнять их требования

5.   Постараться запомнить количество преступников, их вооружение и размещение

6.   Если получено ранение, оказать себе первую помощь, занять удобное положение и меньше двигаться

7.   При проведении операции по освобождению лечь  на пол лицом вниз, закрыть голову руками и не подниматься до команды

8.   При применении слезоточивого газа дышать через влажную ткань и часто моргать

9. Выходить из помещения (транспортного средства) только после команды и как можно быстрее

 

Инструкция о мерах безопасности при пожаре в доме

1.Вызовите пожарную охрану.

2.Выведите на улицу детей и престарелых.

3.Тушите пожар подручными средствами (водой,     плотной мокрой тканью и т.п.)

4.При опасности поражения током отключите электроэнергию (автоматы на щитке на лестничной площадке ).

5.Горящие легковоспламеняющиеся жидкости тушить водой неэффективно. Необходимо воспользоваться огнетушителем или плотной мокрой тканью.

6.Во время пожара необходимо воздержаться от открытия окон и дверей для уменьшения притока воздуха.

7.Если ликвидировать очаг горения своими силами не представляется возможным, немедленно покиньте квартиру, прикрыв за собой дверь

8.Организуйте встречу пожарных подразделений, укажите им очаг пожара.

9.При невозможности эвакуации из квартиры через лестничные марши используйте балконную лестницу, а если её нет, то выйдите на балкон, закрыв плотно дверь, и криками привлеките внимание прохожих и пожарных

 

Инструкция о правилах личной безопасности учащихся в     общественных местах в вечернее время

1.Всегда предупреждайте родственников, друзей о своём маршруте и просите их встречать вас в вечернее время, назначайте свидания только в многолюдных местах и хорошо освещенных местах.

2.Не провоцируйте вызывающей одеждой

3.Избегайте надевать на шею бусы, длинные шарфы и цепочки, нагружать себя сумками и свёртками

4.Избегайте на своём маршруте строек, пустырей, плохо освещённых улиц, зарослей кустарника.

5.Двигаясь по тротуару, идите по левой стороне, ближе к проезжей части.

6. Увидев впереди группу людей, пьяного или стоящий автомобиль с пассажирами, перейдите на другую сторону улицы или измените маршрут.

7.Если водитель проезжающего автомобиля спрашивает у вас совета, дайте его или извинитесь, что не знаете этого места, но не вызывайтесь сопровождать его.

8.Почувствовав, что вас преследуют, оглянитесь и поверьте ваши подозрения.

9.Очутившись перед ближайшим домом, стучите в двери, окна, разбейте камнем стекло, шумом и криком привлеките внимание.

10.Не забегайте в подъезды, глухие дворы, на стройке.

11.Немедленно сообщите о нападении в милицию и попросите о помощи.

12.До прибытия милиции находитесь около телефона.

13.Стойте так, чтобы была возможность убежать при новом появлении преступника

 

 Инструкция о мерах безопасности на воде

В летнее время большую опасность представляет купание учащихся на водоемах: сильное течение, глубокие омуты, холодные подводные ключи. Купание должно быть всегда под руководством  старшего. Перед купанием место тщательно обследуется, проверяется дно. Табличками, буйками или канатами обозначаются место, где купаться запрещено.

      Категорически запрещается купаться:

— не в специально отведённых, не оборудованных  и не    отвечающих санитарным требованиям местах.

— где в воде много коряг, валунов и других предметов.

— прыгать и нырять в воду головой вниз.

— ночью.

— заплывать за буйки, канаты, таблички с обозначением места, где  купаться запрещено.

 

КАК РАЗГОВАРИВАТЬ СО СВОИМ РЕБЕНКОМ, ЧТОБЫ УБЕРЕЧЬ ЕГО ОТ ПРАВОНАРУШЕНИЙ

Мама и папа, вы сможете уберечь меня от совершения правонарушения, если: 

— не будете сравнивать меня с другими, а станете говорить: «Ты имеешь право быть другим! Ты имеешь право быть самим собой!»;

— не будете командовать мною, а разрешите сделать свои выбор;

— не будете угрожать и пугать, а скажете: «Мы поможем тебе справиться с трудностями!»;

— не будете подкупать меня подарками,

а подарите мне свою любовь просто так;

— не станете обвинять меня: «Это из-за тебя у нас в жизни так много неудач…», а скажете: «Ты не виноват в том, что у взрослых проблемы в жизни»;

— перестанете критически оценивать меня, а поможете мне думать о себе хорошо;

— не будете лишать меня надежды, а станете оптимистичны по отношению ко мне: «Мы верим в то, что ты чего-то достигнешь в жизни»

Письмо – обращение

к самым близким и дорогим людям — моим родителям

1. Не портите меня. Я прекрасно знаю, что я не должен получать всего, о чем прошу. Я просто проверяю вас.

2. Не бойтесь проявлять твердость по отношению ко мне. Я предпочитаю это. Это позволяет мне знать меру и место.

3. Не применяйте силу в отношениях со мной. Иначе это научит меня думать, что сила – это все, что имеет значение. С большей готовность я восприму ваше руководство мной.

4. Не будьте непоследовательными. Это сбивает меня с толку и заставляет пытаться «выйти сухим из воды» во всех возможных случаях.

5. Не давайте пустых обещаний. Это подорвет мое доверие к вам.

6. Не поддавайтесь на мои провокации, когда я говорю и делаю вещи, которые огорчают вас. В противном случае я снова буду пытаться добиться такой «победы».

7. Не огорчайтесь, если я говорю, что ненавижу вас. Просто я хочу, чтобы вы пожалели о том, что вы сделали по отношению ко мне.

8. Не заставляйте меня чувствовать себя малышом. Я компенсирую это тем, что буду себя вести так, как будто я – «центр Вселенной».

9. Не делайте для меня и за меня то, что  я могу сделать для себя и за себя сам. Если это произойдет, я буду требовать, чтобы вы обслуживали меня всегда.

10. Не обращайте внимания на мои глупые выходки. Ваше повышенное внимание поможет их закрепить.

11. Не делайте мне замечания в присутствии других людей. На замечания я буду реагировать лишь наедине, без посторонних.

12. Не пытайтесь меня поучать в конфликтной ситуации. Я все равно ничего не слышу, а если услышу, то не стану реагировать. Поговорите со мной тогда, когда ваш гнев уступит место здравому смыслу.

13. Не пытайтесь меня все время поучать. Вы удивились бы, узнав, как хорошо я знаю, что такое «хорошо» и что такое «плохо».

14. Не заставляйте меня считать, что ошибки, сделанные мною, — это преступление. Я должен научиться делать ошибки, не думая при этом, что я ни на что не годен.

15. Не придирайтесь ко мне и не ворчите. Иначе мне придется притворяться глухим, чтобы как-то защититься.

16. Не требуйте от меня объяснений по поводу моего плохого поведения. Я действительно не смогу ничего объяснить. Если вы сможете это понять, я попытаюсь сам себе и вам все объяснить, но на  это надо время.

17. Не испытывайте слишком сильно мою честность. Меня легко испугать, при этом я начинаю врать.

18. Не забудьте, что я развиваюсь, а значит – экспериментирую. Таким образом, я учусь. Примиритесь, пожалуйста, с этим.

19. Не оберегайте меня от последствий моей деятельности. Мне необходимо учиться на собственном опыте.

20. Не обращайте внимания на мои маленькие недомогания. Я смогу научиться получать удовольствие от своего плохого здоровья, если благодаря ему я буду в центре вашего внимания.

21. Не отмахивайтесь от меня, если я задаю вам честные и прямые вопросы. В противном случае вы обнаруживаете, что я перестал вас спрашивать и ищу интересующую меня информацию там, где мне ее предлагают.

22. Не отвечайте на мои глупые  и бессмысленные вопросы. Я просто хочу обратить на себя ваше внимание.

23. Никогда не считайте, что извиниться передо мной – ниже вашего достоинства. Ваше честное извинение и признание своих ошибок вызывает у меня по отношению к вам удивительно теплые  чувства.

24. Никогда не утверждайте, что вы совершенны и непогрешимы. Иначе мне придется быть достойным слишком многого, а так не хочется утверждаться в обратном.

25. не беспокойтесь о том, что мы проводим слишком мало времени вместе. Стоит побеспокоиться о том, как мы с вами его проводим.

26. не позволяйте моим страхам возбуждать в вас тревогу. В противном случае я действительно испугаюсь. Демонстрируйте мне ваше мужество и собственную храбрость.

27. Не забывайте, что мне нужны ваше понимание и поддержка. Я думаю, что вы и без меня это знаете.

28. Относитесь ко мне так, как вы относитесь к своим друзьям. Я тоже хочу быть вашим лучшим другом.

29. Не забывайте, ваши добрые мысли и теплые пожелания, которые вы дарите мне щедро каждый день, если не сейчас, то через годы вернутся вам сторицей.

30. Помните, что у вас есть самое великое чудо на свете. Это чудо – Я, ВАШ РЕБЕНОК

 

Вы должны знать основные Приоритеты Закона

«О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений

несовершеннолетних»

1.  Без сопровождения взрослых дети не должны находиться в общественных местах:

—  до 7 лет — круглосуточно;

— с 7 лет до 16 лет — с 23 часов;

Ответственность за нарушение несут родители.

2. Запрещена продажа алкогольной, спиртосодержащей продукции, пива и табака несовершеннолетним. Если вы стали свидетелем незаконной продажи, немедленно сообщите в милицию по телефону 102.

3. Детям до 16 лет запрещено находиться:

— в игорных и эксплуатирующих интерес к сексу заведениях;

— без сопровождения родителей — в ресторанах, кафе, барах, где алкогольная продукция продается на розлив;

— после 23 часов — в интернет-клубах, дискотеках и других развлекательных заведениях.

Ответственность за нарушение несут владельцы указанных заведений.

 

Просмотров :792
Размер шрифта
Контраст