Распечатать Страница

История создания учебной бизнес-компании «Нью-Бренд»

В государственном учреждении образования «Средняя школа № 3 г. Слонима» в рамках проекта шестого школьного дня «Бизнес-суббота» организована работа учебной бизнес-компании «Нью-Бренд»  для учащихся 9-х классов по пошиву эко-сумок.

Идея возникновения данного проекта была не случайна, так как с целью формирования социальных и экономических компетенций обучающихся уже с 2014 года в  учреждении велась работа по финансовой грамотности в рамках проекта «Социальная и финансовая грамотность – вклад в будущее».

Стартом для этого проекта стало участие двух педагогов в тренинге тренеров  по программе финансово-социальной грамотности «Афлатун», организованном представительством Международного детского фонда в Республике Беларусь.  

В шестой школьный день была организована работа объединений по интересам социально-педагогического профиля «Финансовая и социальная грамотность» для учащихся 4-5 классов, «Юный предприниматель» для учащихся 9-11 классов  сертифицированным тренером по программе «Афлатун» педагогом социальным Важейко Валентиной Николаевной.

С целью осознания важности сбережения денежных и неденежных ресурсов, формирования умения планировать свои траты, составлять бюджет, в шестой школьный день проводились экономические игры «Занимательная экономика», «Мой денежный вклад», «Финансовый поток», реализовывались проекты «Как помочь ребенку вырасти богатым», «Как сделать так, чтобы всегда хватало денег».

Учителем начальных классов Деречинской Юлией Александровной вместе с учащимися был реализован проект в рамках блога класса под названием «Денежная азбука».

Партнерами в нашей деятельности стали финансовые учреждения района отделение ОАО АСБ Беларусбанк   и отделение ОАО Бел Агропромбанк. Работники  банковских учреждений оказывали помощь в проведении школьных олимпиад по финансовой грамотности и в подготовке к районным и областным олимпиадам.

С целью приобщения детей и молодежи к социально значимой деятельности в марте 2016 года был проведен наш первый стартап «Включи себя!». В ходе проведенных стартапов ребята представляли свои  бизнес проекты, а в качестве экспертов выступали родители, успешные предприниматели, работники банковских учреждений.

В новом проекте «Бизнес-суббота» мы сделали акцент на  получение экономических знаний и практических навыков в сфере предпринимательства, на выявление и развитие предпринимательского потенциала и профориентацию.

В ходе реализации проекта для учащихся 3-8 классов была организована Школа экономического успеха, а для учащихся 9-11 классов Школа бизнеса «Лестница успеха» по модели 8 ступеней успешного бизнеса.

Пятнадцать самых активных, инициативных и целеустремленных девятиклассников под руководством педагога социального Важейко Валентины Николаевны решили организовать учебную бизнес-компанию.

Было решено, что при обучении ребята не будут ограничиваться только теоретической подготовкой, а будут погружаться в ситуации реальной предпринимательской деятельности. При проведении тренингового занятия «Поиск бизнес идей» была определена продукция, которую будет выпускать учебная бизнес-компания «Нью-Бренд».

Данный проект был создан с целью организации пошива эко-сумок с изображением храмов, исторических мест Слонимщины, а также логотипов предприятий города и района, разработанных по предварительному заказу для организации.

Потенциальными потребителями станут жители и гости района, руководители организаций. Производимый товар будет доступен по цене большей части целевой аудитории. А также будет служить для продвижения имиджа Слонимского района за его пределами.

Отличие выпускаемого товара  от товара конкурентов: индивидуальный запрос заказчика, краеведческая направленность сувенирной продукции.

Руководителем учебной бизнес-компании Лагондой Олегом вместе с ребятами был составлен бизнес-план. Члены компании «Нью-Бренд» организовали и провели акцию «Вторая жизнь» по сбору вторичного сырья для пошива своей продукции. Ребятами был разработан дизайн сумок, и  работу продолжили закройщики и швеи. Логотип компании и рисунок для нанесения изображения храмов были разработаны также членами учебной бизнес-компании.

Членами учебной бизнес-компании «Нью-Бренд» был подготовлен и проведен бизнес-батл «Нужны ли детям азы бизнеса?». Руководитель коммерческого отдела Чилик Роман был настолько доказателен,  говоря о том, что изучая азы бизнеса, подросток приобретает навык справляться с трудностями, не опускать руки, если что-то не получается, что весь зал проголосовал за его точку зрения.

Члены учебной бизнес-компании “Нью-Бренд” приняли участие в первой бизнес-конференции для подростков “Starter-pack юного бизнесмена” в городе Минске.

Для ребят была организована экскурсия в Слонимский центр поддержки предпринимательства «Ватави-плюс», с руководителем которого (Пименовым Валентином Святославовичем) налажено тесное сотрудничество.

В ходе деятельности учебной бизнес-компании «Нью-Бренд» были организованы выставки-продажи продукции, на которых было реализовано 10 единиц продукции. Заработанные средства были направлены на развитие бизнеса и вознаграждение членам компании.

В новом учебном году будет продолжена деятельность учебной бизнес-компании «Нью-Бренд». Особое внимание будет уделено маркетингу и рекламе, для этого будут использованы Интернет-ресурсы.

Инесса Либер, заместитель директора по воспитательной работе

liber.inessa@gmail.com

Бизнес-баттл «Нужны ли детям азы бизнеса?»

Члены учебной бизнес-компании на презентации своей компании

 

Проект Бизнес-суббота

Просмотров :760
Размер шрифта
Контраст