Распечатать Страница

Формирование здорового образа жизни, ответственного и безопасного поведения

Приоритетными задачами формирования культуры здорового образа жизни являются: расширение круга знаний учащейся молодежи о принципах и правилах укрепления и сохранения здоровья, оценка результатов работы по формированию культуры здоровья. Для развития мотивации здорового образа жизни важно формировать убеждения человека. Здоровье в системе ценностных ориентаций должно занимать одно из ведущих мест, так как культура здорового образа жизни – это осознанное, ежедневное выполнение здоровьесберегающих норм и правил, умение предвидеть влияние результатов своих действий на собственное здоровье и здоровье окружающих людей.

В связи со сложившейся неблагоприятной ситуацией употребления наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов в молодежной среде особое внимание в старших классах учреждения образования (далее — УО) необходимо уделить профилактике наркопотребления среди учащихся. При организации мероприятий профилактического характера необходимо активно привлекать к сотрудничеству руководителей и специалистов учреждений здравоохранения, спортивных клубов, специалистов многопрофильных центров по работе с детьми и молодежью по месту жительства, общественных организаций и работников средств массовой информации.

В целях повышения эффективности мер по снижению распространения табакокурения, алкоголизма, профилактики потребления наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов, формированию у учащихся устойчивого негативного отношения к данным видам зависимого поведения специалистам СППС целесообразно обеспечить планирование и проведение комплекса мероприятий:

  — тематические профилактические дни, недели, декады, месячники («Всемирный день отказа от курения» (третий четверг ноября), «Всемирный день здоровья» (7 апреля), «Всемирный день без табака» (31 мая));

— акции, флешмобы, конкурсы, выставки работ на темы: «Мы выбираем ЗДОРОВЬЕ», «Грани моего Я», «СТОП САЙС!», «Твой последний билет в ЗОЖ», «Нет алкоголизму и наркомании»;

— информационные, кураторские и воспитательные часы на темы: «ЗОЖ: Залог Отличной Жизни!», «Наркотикам нет места в наших жизнях», «Сломанные жизни» и т.д.;

— обучающие семинары, диспуты, ток-шоу, круглые столы: «Рука помощи», «Вместе мы справимся» с приглашением специалистов (врачей-наркологов, психологов, психотерапевтов, сотрудников МВД);

— организация работы факультативных занятий, направленных на профилактику распространения наркомании и потребления психотропных веществ;

— разработка, тиражирование и внедрение информационных материалов по распознанию факторов зависимого поведения и алгоритма действий всех участников образовательного процесса при их выявлении.

Специалистам СППС учреждений профессионального образования необходимо особое внимание уделять вопросам повышения педагогической культуры и информированности родителей: обучения распознаванию симптомов никотиновой, алкогольной, наркотической зависимостей; умению оказать своевременную и эффективную помощь; информирования о последствиях употребления психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов.

Необходимо информировать родителей о работе специалистов психоневрологических диспансеров, центров пограничных состояний, наркологических центров и общественных организаций, которые могут оказать качественную, квалифицированную помощь (в том числе, анонимную). Данную информацию можно размещать на стендах и сайтах учреждений образования. В целях более тесного взаимодействия педагога-психолога с родителями учащихся, проживающих в удаленных от учреждения образования регионах, следует практиковать дистанционные формы работы, размещать рекомендации, памятки, программы и другие материалы в специальной рубрике («Родителям», «Советы психолога», «СППС информирует») на сайте учреждения образования, отправлять сообщения родителям по электронной почте, общаться в чате или по Skype и д.т.

Просмотров :2 882
Размер шрифта
Контраст