Распечатать Страница

Наш проект

Защита образовательно-воспитательного проекта

Трудовое воспитание как основа профессионального самоопределения и личностного становления школьников

Тема моего образовательно-воспитательного   проекта:

Трудовое воспитание как основа профессионального самоопределения и личностного становления школьников.

Работа над   проектом   ведется с 2010г, в данный момент находится на стадии реализации. На данном этапе на ее основе ведется практическая деятельность с учащимися в школе и вне ее,    намечена перспектива. В ходе работы над проектом был обобщен педагогический опыт и защищен в государственном  учреждении образования «Гродненский областной институт развития образования» в 2013г.

… Труд велик не одним тем, что им созидают материальные ценности, он велик еще своей   силой влияния на всю психическую жизнь человека, на его физическое и нравственное состояние. 

Именно на уроках трудового обучения учащиеся могут прочувствовать радость труда, чувство собственного достоинства, гордость от сознания того, что они способны к преодолению трудностей .

Президент нашей страны с высокой трибуны сказал, что в обществе существует потребность в рабочих профессиях, в том числе в профессиях лёгкой промышленности. Также в настоящее время стоит вопрос о повышении престижа профессии педагога.

Мы решили внести свой вклад в решение данной  проблемы. Стало необходимостью сориентировать учащихся на выбор рабочих профессий, привлечь внимание к деятельности педагога. Таким образом, мы сможем участвовать в реализации государственной программы.

В нашем мире, когда родители заняты материальным обеспечением семьи, они все меньше уделяют внимания своим детям. Осуществляя контроль за  учебой  , они делают акцент на изучение основных предметов: математика, русский и английский… ,  

а «неосновной» предмет обслуживающий труд не входит в сферу их забот. А вместе с тем именно этот предмет,    вызывает интерес у наших девочек.  Я всегда советую  своим ученицам:

«Приглашайте родителей вместе с вами выполнить ваше изделие  или проект» и вижу, как родители откликаются и как дети этим счастливы. Это сближает их, семейные отношения становятся крепче.  

         В своей работе я широко использую метод проектов. Среди наиболее удачных,   которые были представлены на выставках и олимпиадах:

  • Детское вязаное пальто «Модница старается – в маки наряжается!»
  • Вязаный костюм для девочки «В красках осени ищу я вдохновение»
  • Детский постельный комплект «Глазки закрываются – сказки начинаются»

Коллекция одежды изо льна:

  • «Кто в лен одет – доживет до ста лет»
  • «Синий лен»
  • «Ромашки и лен»

В ходе работы с детьми, для меня сталоочевидным, что их привлекаетто, что связано смодой, творчеством, а программы факультативныхзанятий, которые были бы интересны и востребованы современными ученицами, не было.

Отсюда и появилась идея создания специального курса для подростков Школа моды «Тинейджер». Занятия факультатива построены в оригинальной форме, объединены единой структурой, отличаются динамичной сменой разделов, проводятся для уч-ся 8-9 классов.

Его программа предусматривает знакомство с  профессиями   легкой промышленности.

— Чем же привлекают девочек занятия нашего факультатива? Предлагаюпослушать мнения из первых уст.

— Спасибо.

Так чем же живет Школа моды «Тинейджер»? Какие достижения на нашем счету? Чем мы занимаемся?

  • Мы диктуем моду в школе и  пропагандируем  деловой стиль одежды!

Учимся шить, вязать, вышивать, занимаемся дизайном одежды!

Вот наши дизайнерские проекты …….

  • Мы участвуем  и побеждаем  в конкурсах! ….
  • Проводим  недели моды  и  трудового обучения! ……
  • Пробуем себя в качестве модельера и модели!…..
  • Мы  учимся  быть успешными в  жизни!…..
  • Учимся  мыслить , доказывать , создавать!……
  • Шефствуем над малышами……
  • Проводим обучающие семинары для родителей и уч-ся….. 
  • Участники Школы моды представляли выполненные коллекции на педагогическом конкурсе «Учитель года-2011».
  • Некоторые ученицы   оценили труд учителя, и решили опробовать свои способности в этой профессии. С  этого уч-го года они  стали посещать факультативные занятия «Профессия – педагог».  
  •    Мы участвовали в методической районной учительской конференции  в мае 2012г, демонстрировали   созданные   модели одежды.
  • Наш театр моды сотрудничает с     Фабрикой  художественных изделий.  

И мы   рекламировали их  изделия изо льна со сцены нашей школы. 

  • В 2013г в нашей школе был мероприятие районного масштаба «Купляйце беларускае!»,      которое освещалось в местной газете «Слонімскі веснік» и на районном телевидении.  Участники Школы моды демонстрировали   свои изделия изо льна, рассказывали о преимуществах этих моделей и призывали  покупать белорусское. 

Данный образовательно-воспитательныйпроект предусматривает развитиетворческого и интеллектуального потенциала школьников, повышение результативности участия волимпиадного движении .

  Наши ученицы систематически являются призерами    на районном,   областном и даже на республиканском этапах олимпиады.

Девочки задумываются о своём будущем, о том, чтобы продолжить обучение и заниматься любимым делом уже профессионально.

Например,  учащаяся Кашко Анна, которая была неоднократным победителем олимпиад  по трудовому обучению сделала свой профессиональный выбор и  поступила в  Минский Государственный Технологический колледж, она получила профессию конструктор-модельер

и теперь работает на предприятии ЧУП «Ромгиль-Текс» .

Также и учащаяся Джилилова Светлана оценила опыт своей единомышленницы, её студенческие успехи и также сделала выбор в пользу этой же профессии и учебного заведения.

Кашко А. при изготовлении   творческих проектов делилась опытом и подготовила себе смену в лице младшей ученицы Сороко Яна, в то время ученицы 3кл.

Как итог,  Сороко Я, уч-ся 7 кл. в этом году явилась призером 2-го этапа олимпиады.                

В дальнейшем  мы планируем  расширить работу по разделу «Моделирование и дизайн одежды» с целью пополнения эксклюзивными  моделями коллекции школы. И  ее авторы могли бы шире демонстрировать свои работы.

Таким образом,  мы    живем  и стремимся расти! Школа моды «Тинэйджер» полна оптимизма,  новых ярких идей !

Рождение гражданина начинается с того момента, когда воспитанник, вдохновленный своей работой, переживает чувство гордости от того, что он чему-то научился.  

Я считаю, что данный образовательно-воспитательныйпроект позволит развивать практическиеспособности учащихся, способствуетпрофессиональному становлению личности, а также повышениюактивности родителейв организации трудового воспитания их детей.  

Моя цель как   учителя обслуживающего труда – не только научить детей основам повседневной жизни, но и воспитать личность, которая   сможет  сделать счастливым свой дом,   и будет занимать  в обществе  активную жизненную позицию.

 

       

Просмотров :716