Распечатать Страница

Методическая работа

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА ШКОЛЫ

в 2017/2018 УЧЕБНОМ ГОДУ

         На основании рекомендаций Министерства образования Республики Беларусь, рекомендаций учебно-методического кабинета отдела  образования, спорта и туризма Слонимского райисполкома, анализа методической работы школы за 2016/2017 учебный год определена единая методическая тема:

         Совершенствование форм, методов и приёмов работы, направленных на развитие творческого потенциала и индивидуальных достижений участников образовательного процесса, посредством формирования медиакомпетентности в условиях информационно-коммуникационной среды учреждения образования

 

ЦЕЛЬ: Создание условий для повышения уровня профессиональной компетентности педагогических работников, освоения ими информационно-коммуникационных образовательных технологий и методических умений в предъявлении содержания образования, обеспечения результативности образовательного  процесса и качества образования обучающихся

   На основании анализа анкетирования, диагностики образовательных потребностей педагогов, прогнозных показателей, задач школы на 2017/2018 учебный год методический совет школы выработал задачи и основные направления работы с педагогическими кадрами на 2017/2018 учебный год:

 ОСНОВНАЯ ЗАДАЧА МЕТОДСОВЕТА: СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ, КООРДИНАЦИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ ВСЕЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ШКОЛЫ

  •  изучение и внедрение в учебно-воспитательный процесс нормативной правовой и учебно-методической базы организации образовательного процесса;
  • социально-педагогическое и психологическое сопровождение процесса развития творческого потенциала личности учащихся;
  • совершенствование работы по социализации и профессиональной ориентации выпускников школы  с  ориентацией  на педагогические специальности.

Методическая работа должна быть направлена на повышение качества воспитания, образования и развития учащихся, обеспечение методически грамотного преподавания учебного предмета, активизацию учебно-познавательной деятельности учащихся, а также на:

  • совершенствование и развитие информационно-методического пространства школы;
  • использование в практике работы принципов интенсификации учебного процесса;
  • совершенствование языковой и коммуникативной компетенции учащихся;
  • использование вариативных форм подготовки учащихся к сдаче  выпускных  экзаменов и централизованному тестированию;
  • усиление идеологической направленности учебно-воспитательного процесса;
  • активизацию процесса самообразования учителей как приоритетного направления работы по повышению уровня профессионального мастерства;
  • внедрение в практику работы эффективного передового опыта;
  • активизацию работы по изучению, обобщению и распространению эффективного педагогического опыта учителей-предметников через выступления в средствах массовой информации, публикации в республиканских научно-методических журналах, участие в семинарах, научно-практических конференциях районного, областного и республиканских уровней.

I. Основными направлениями деятельности учителя методического объединения являются:

  •          Участие в методической и информационной работе методического объединения
  •   Участие в заседаниях отделения, научно-методических семинарах, школах передового опыта, конференциях и других формах методической учебы.
  •         Участие в работе по научно-методическому обеспечению преподаваемого предмета, курса, факультатива и др.
  •     Разработка необходимого психолого-педагогического инструментария по вопросам диагностики, прогнозирования, планирования преподавания учебных предметов.
  •     Самообобщение опыта и организация его распространения среди членов методического объединения.
  •         Подготовка творческих отчетов по наиболее продуктивным методам обучения, воспитания, развития, используемых в учебном процессе.
  •   Оказания помощи молодым учителям, участвующим в работе объединения (в том числе и через проведение открытых уроков).
  •         Проведение консультаций для педагогов школы по актуальным проблемам методики преподавания предмета.
  •  Участие в подготовке учителей к аттестации.
  •          Участие в проведении научно-практических конференций учителей и учащихся.

II. Обязанности учителя – члена методического объединения:

Создает Банк тестов, диагностик, поурочных разработок инновационных технологий, способствующих повышению качества образования.

—  Ведет картотеку передового педагогического опыта по преподаваемому предмету, готовит методические рекомендации по организации УВП, методике преподавания предмета, воспитанию школьников.

 — Участвует в организации и проведении методических декад, предметных недель, работе педсовета.

 — Внедряет инновационные, информационные и компьютерные технологии.

 — Участвует в организации и проведении опытно-экспериментальной работы, занимается самообразованием.

 —  Руководит исследовательской и научно-практической деятельностью старшеклассников.

III. Права:

Учитель, член методического объединения имеет право в пределах своей компетенции:

—       Принимать участие в работе объединения и научно-методического совета школы.

—         Разрабатывать и создавать методические рекомендации, касающиеся вопросов образования, воспитания и развития и не противоречащих действующему законодательству.

—         Вносить предложения по совершенствованию работы методического объединения.

Просмотров :4 966