Распечатать Страница

История школы

Летопись

ГУО «Средняя школа № 3 г. Слонима»

                  Учителям, работавшим и работающим

                                               в школе, и ее выпускникам посвящается

Здание школы

Введение

     Школа – это неотъемлемая часть жизни каждого человека. Мы все вышли из неё, и от того, в какой школе человек учится, во многом в будущем зависит его жизненная успешность.

     Школа – это не просто здание, куда ежедневно приходит детвора, чтобы отправиться в очередное путешествие по стране знаний. Это место, ставшее дорогим и необходимым для многих, потому что в родных стенах затерялось милое детство тысяч её выпускников.

    В школе воспитывает всё, но в первую очередь – личность учителя. Давно замечено, что для настоящего учителя школа – это жизнь, а не работа в общепринятом смысле этого слова. Ими, Учителями с большой буквы, профессионалами своего дела, держится школа, её авторитет.

    Счастье, когда в школе подбирается педагогический коллектив, который дорожит своими учениками и делает всё возможное, чтобы учебное заведение стало для них домом радости и исполнения чаяний и надежд. О такой школе мечтают родители, дети, сами педагоги.

 

История школы  

    Школа открыта 1 сентября 1984 года. Первым директором стала Пекарская Лидия Михайловна,  кавалер Ордена Трудового Красного Знамени, отличник Просвещения СССР, отличник народного Просвещения БССР.

      За короткий срок был создан коллектив единомышленников.

     Среди учителей  школы были настоящие мастера педагогического труда: преподаватели  белорусского языка Богданчук Мария Даниловна, Левчик Мария Ивановна, учителя русского языка Прокопенко (Овсяник) Зинаида Васильевна, Полещук Анастасия Васильевна, учителя математики Чепикова Зинаида Павловна, Пасько Мария Александровна, Власова Людмила Борисовна, учителя начальных классов  Алешко Серафима Васильевна, Якимович Светлана Михайловна, учитель истории Случко Анастасия Игнатьевна, учитель географии Замулова Алла Петровна, учитель биологии Кухаренко Александр Демьянович, учитель начальной военной подготовки Милушкин Юрий Сергеевич, учитель изобразительного искусства Лагонда Мария Феликсовна.

      В 1988 году школа заняла первое место во Всесоюзном соревновании общеобразовательных школ. В течение двух лет школу посетили делегации  167  педагогических коллективов различных регионов Советского Союза с целью изучения опыта работы по организации   учебно-воспитательного   процесса, а также ознакомления  с эстетическим оформлением школы.    

     Директору школы Л.М. Пекарской было присвоено звание заслуженного работника образования Белорусской ССР.  

    Коллектив школы постоянно работает в режиме развития.  В начальной школе, начиная с 1996 года, по инициативе заместителя директора по учебной работе В.М. Чертополоховой начали открываться классы развивающего обучения по системе Эльконина-Давыдова. В 1998 году были впервые открыты лицейские классы химико-биологического и физико-математического профиля. В последующие годы на повышенном уровне преподавались  также география, русский  язык, история Беларуси, обществоведческий курс «Человек. Общество. Государство», английский язык. С  1999 года педколлектив под руководством заместителя директора школы Т.М.Шарлай начал апробацию личностно ориентированной педагогики Дальтон.   Наряду с общеобразовательными классами создавались классы, в которых могли заниматься дети с   особенностями   психофизического развития.

      С 1996 по 2001 год средняя школа № 3 являлась экспериментальной площадкой Академии последипломного образования по проблеме создания открытой воспитательной системы. В 1998 году авторская программа воспитания учащихся школы была признана лучшей в Гродненской области. Опыт  работы педколлектива был обобщен  и опубликован в книге «Воспитательная система современной школы». Автор пособия – заместитель директора школы по воспитательной работе Ф.И. Храмцова.

     На базе школы неоднократно проводились семинары и мероприятия не только районного, но  областного и республиканского  уровней.   

   Жизнедеятельность школы планирует и направляет совет школы – высший орган соуправления детей, учителей, родителей, который был создан 4 октября 1994 года.

    В 2005 году решением совета школы создан попечительский совет, в состав которого вошли представители шефствующих предприятий, учителя, родители учащихся.

 

Рождение  школы

      В 70-х годах ХХ века город  Слоним рос и становился все красивее. Набирала мощь промышленность. На карте города появилось новое предприятие «Камвольно-прядильная фабрика», а вместе с ней на небольшой возвышенности начал застраиваться новый микрорайон, название которому — «Текстильщик», ведь здесь планировалось  проживание семей камвольщиков. Постепенно сформировались улицы Ершова и Тополевая. Микрорайон  «Текстильщик» был самым молодым и многолюдным районом города.

Микрорайон школы
     Одна средняя школа № 10 уже не могла вместить проживающих здесь детей. В городе было принято решение о строительстве новой школы.

     Возводить здание школы было поручено строительному управлению № 187 (начальник Крупко А.А.). Построенной школе был дан номер 3, который высвободился после закрытия восьмилетней школы в районе площади М.Горького (в настоящее время площадь Льва Сапеги).

 К новому учебному году школу готовили и взрослые, и дети. Каждому нашлось дело: надо было убрать не только горы мусора, остатки стройматериалов, но и подготовить учебные кабинеты к приему детей.Уборка территории школы. Август 1984 год

      В путешествие по необозримому океану знаний белокрылый корабль Детства – средняя школа №3 —  отправился 1 сентября 1984 года.  Это была незабываемая торжественная линейка, посвященная и началу учебного года,  и открытию школы, и значительное событие для жителей города Слонима. Поэтому на празднике было очень многолюдно. На линейке  присутствовали председатель горисполкома Вадейко И.П., третий секретарь горкома партии Мукасей Е.И, заведующий гороно Бубен С.С.

       Вручение директору Пекарской Л.М ключа школыНачальник строительного управления № 187 Крупко А.А. в торжественной обстановке вручил символический ключ от школы директору школы  Пекарской Л.М., кавалеру Ордена Трудового Красного Знамени, отличнику Просвещения СССР, отличнику народного Просвещения БССР. На празднике звучали слова поздравлений и напутствия учащимся школы. В стену здания школы была заложена капсула со словами напутствия  будущим поколениям — хорошо учиться и любить Родину. Текст послания был составлен учителем истории Случко А.И.

       Первый школьный день был наполнен радостными улыбками детей и взрослых, цветами  и музыкой.

 

Становление школы

     К занятиям в новой школе с 1 сентября 1984/1985 учебного  года приступили 1040 учащихся, для которых был создан 31 класс. Городским отделом народного образования (заведующий Бубен Станислав Семенович) был продуман принцип заполнения школы учащимися (ученики переводились не по желанию их самих или их учителей, а целыми классами, по четкому графику). 

       Средняя наполняемость в классе составляла 34 человека. Самым большим по численности был 3 «Зам директора Масько Г.И.А» класс (учитель Радион Т.С.), в котором обучалось 39 человек.

     Вместе со своими классами в среднюю школу №3 перешли классные руководители из средних школ № 5 и № 10.  Попросили перевода в новую школу и многие учителя, которые проживали в микрорайоне рядом со школой. Кроме этого, за Лидией Михайловной Пекарской перешли некоторые учителя из средней № 10, где она ранее работала организатором внеклассной и внешкольной работы, и из других школ. Заместителями директора по учебной работе стали работать Лабутина (Масько) Г.И., Вадейко Е.И., имеющие опыт административной работы, и заместителем по воспитательной работе — молодой, но  творческий  педагог  Клыбик В.В.

     За короткий срок был создан коллектив единомышленников.Зам директора Вадейко Е.И.

  Среди учителей  школы были настоящие мастера педагогического труда: преподаватели  белорусского языка Богданчук Мария Даниловна, Левчик Мария Ивановна, учителя русского языка Прокопенко (Овсяник) Зинаида Васильевна, Полещук Анастасия Васильевна, учителя математики Чепикова Зинаида Павловна, Пасько Мария Александровна, Власова Людмила Борисовна, учителя Учитель начальных классов Алешко С.В.начальных классов  Алешко Серафима

Васильевна, Якимович Светлана Михайловна, учитель истории Случко Анастасия Игнатьевна, учитель географии Замулова Алла Петровна, учитель биологии Кухаренко Александр Демьянович, учитель физики Хронстовская Нина Георгиевна, учитель физической культуры Шевчик Юрий Здиславович,  учитель начальной военной подготовки Милушкин Юрий Сергеевич, учитель изобразительного искусства Лагонда Мария Учитель белорусского языка Богданчук М.Д.Феликсовна.

     Педагоги считали за честь работать под руководством Пекарской  Л.М. и с особой ответственностью  приступили к работе. Каждый ощущал какой-то приподнятый настрой в душе и сам определял свою позицию и свое отношение к труду. Профессиональным кредо педагогического коллектива стал девиз: «Школа – источник света, излучатель добра, генератор счастья».

 

Кабинетная «лихорадка»

     С первых дней, благодаря продуманной организационной  работе администрации, установился четкий режим работы школы. Ведь надо было составить расписание уроков, распределить кабинеты,  организовать  работу дополнительных занятий, занятий  кружков, спортивных секций и т.д. Заместители директора  Лабутина Г.И., Кабинет географииВадейко Е.И. строго контролировали организацию учебных занятий.  Однако надо было не только организовать учебно-воспитательный процесс, но и создать условия для работы. Директор школы Пекарская Л.М. начинает изучать опыт работы лучших школ страны. Она срочно отправляется в поездки по Прибалтике, в Москву и Ленинград, в Бобруйск и Могилев в поисках оригинальных идей. Перед учителями ставится задача создания учебных кабинетов.

 «Кабинетов в школе больше тридцати. Каждый должен быть индивидуален и не похож на другой». К концу второй четверти было оформлено шесть кабинетов, которые были признаны лучшими  в городском смотре-конкурсе. Почему такая спешка? Да дело в том, что стены всех классов имели меловую побелку, которая  «оседала» после перемен на темно-синих костюмах мальчиков. Надо было  срочно  что-то предпринимать в этом плане: или зашить их ламинированными плитами, или   частично задрапировать тканью. Можно поклеить стены цветным изопленом, который продается в Прибалтике. В крайнем случае,  можно использовать местные обои.  Начинается кабинетная «лихорадка». Каждый учитель горит желанием скорее создать кабинет по своему предмету. Работа кипит, привлечены шефы, родители, специалисты или просто помощники. До  полуночи не гаснет свет в окнах  школы. Успехи рождают радость. В течение двух лет тридцать кабинетов были оформлены как лучшие и по содержанию и по  эстетике оформления»

(Из воспоминаний Пекарской Л.М.).

Оригинальным  оформлением и богатством материалов отличались кабинеты истории (зав. кабинетом Случко Урок в кабинете физикиА.И.), физики (зав. кабинетом Хронстовская Н.Г.), географии (зав. кабинетом Замулова А.П.), химии (зав. кабинетом Ермола Г.И.), биологии (зав. кабинетом Кухаренко А.Д.), белорусского языка (зав. кабинетом Богданчук М.Д.), русского языка (зав. кабинетом Прокопенко З.В.), начальной военной поготовки (зав. кабинетом Милушкин Ю.С.), математики (зав. кабинетом Чепикова З.В.), начальных классов (зав. кабинетами Мандрик Е.И., Якимович С.М.), технического труда (зав. мастерскими Кучура Б.В.), обслуживающего труда (зав. кабинетом Вихляева А.С.), изобразительного искусства (зав. кабинетом Лагонда М.Ф.), пения (зав. кабинетом Клыбик В.В.). Спортивный зал был оснащен нестандартным оборудованием собственного изготовления  (учителя Шевчик Ю.З., Рипинский Ф.Ф., Юрчик В.А., Борисик Г.А.).

Своими силами был оборудован тир и сделаны пристройки у входа в него (учитель Милушкин Ю.С.). Благодаря труду учителей и технического персонала в школе с первых дней обучение ведется по кабинетной системе.

  Микрорайон «Текстильщик» продолжал строиться и заселяться новыми семьями. Уже в 1985/1986 учебном году средняя наполняемость классов стала 35 человек,  и в самом большом 4 «В» классе за партами сидело 43 человека (классный руководитель Пасько М.А.). В 1986 году в первый класс пришло  358 (!)  малышей. Для них Кабинет биологиибыло открыто 12 первых классов, нумерация которых начиналась с буквы А и заканчивалась  буквой М. Через пять лет со дня открытия школы — 1989/1990 учебный год —  в ней  в 57 классах занималось 1710 учащихся (самая большая численность за 26 лет работы школы).  Учреждение было переполнено, во вторую смену занимались три параллели начальных классов. (Такое положение продолжалось до 1 сентября 1990 года, пока не  была возведена еще одна новая школа – средняя школа №8.  Из средней школы №3 было переведено 417 учащихся.)  Однако это не мешало педагогам школы добиваться высоких результатов в работе. В 1985 году из стен школы вышло 29 первых выпускников, среди которых двое вместе с аттестатом получили золотую медаль (Нестеров Александр, Тихонович Лариса). В  1986, 1987 годах золотыми  и серебряными медалями было награждено по 8 выпускников, в 1988 году – 17, в 1989 году – 15 человек.

 

Испытание на прочность

            В 1986 году     в СССР готовился февральский Пленум ЦК КПСС, на котором должны были обсуждаться вопросы по выполнению реформы общеобразовательной школы. Состояние дел было решено изучить в Белорусской  ССР. Министерство образования БССР выбрало  для проверки город Слоним и Слонимский район. В ноябре 1986 года в городе начала работу бригада из 30 человек, в составе которой были представители ЦК КПСС, Министерства Просвещения СССР, представители Академии педагогических наук СССР, авторы учебников и сборников задач и другие. Возглавлял бригаду представитель ЦК КПСС МИРОНОВ Н.И.  Несмотря на небольшой срок работы, проверке подверглась и СШ № 3. С 9 ноября и по 27 декабря в школе работали члены бригады. Проводились собеседования с администрацией, учителями, опросы учащихся и их родителей, проверялась документация. Учащимся разных классов давались контрольные работы и диктанты. В ходе проверки посещались уроки, октябрятские и пионерские сборы, комсомольские собрания, педагогические советы, совещания учителей, родительские собрания, занятия клубов, кружков, спортивные секции. Одним словом, всё, чем жила школа.

В школе Первый секретарь Гродненского обкома партии Клецков Л.Г.1989 год           «В один из декабрьских дней в школу приехал  вице-президент Академии педагогических наук СССР БАБАНСКИЙ Ю.К. Приехал неожиданно, и с ним пришло  еще 12 человек, в   числе которых члены Академии педагогических наук, члены ЦК КПСС, члены ЦК КПБ, Министр образования БССР СУХНАТ Л.К., заведующий облоно РУБАН В.И., заведующий Слонимским гороно  БУБЕН С.С. В их присутствии  вице-президент БАБАНСКИЙ Ю.К  «устраивает»  директору школы экзамены по теме «Выполнение реформы общеобразовательной школы».

Никогда не испытывала такого страха и стресса. Не за себя переживала,  а очень волновалась за то, чтобы не подвести Министерство образования   Белоруссии. Но все ответы были точными и правильными». (Из воспоминаний Пекарской Л.М.).

              26 декабря состоялся педсовет по итогам фронтальной проверки. Весь коллектив в напряжении ожидал результатов, а они были ошеломляющие.  По итогам проверки был отмечен высокий уровень работы школы. Проверяющие были довольны посещенными уроками. Итоги контрольных работ, диктантов, результаты анкет, устные ответы учащихся на уроках их просто удивили. Средний балл успеваемости был выше, чем в Москве. Так, академик Академии педагогических наук СССР КАБАРДИН О.Ф., после проведения  контрольных  работ по физике Учитель физики Хронстовская Н.Г. на урокесоставил такое высокое мнение об учителе Хронстовской Н.Г. и ее учениках, что после проверки присылал в школу посылки со своими сборниками задач, со справочной литературой под его редакцией и пособиями  для учителя. Была отмечена высокая культура и широкий кругозор учащихся, профессионализм педагогов. Оформление и оборудование кабинетов получило высший балл оценки.

           В      Москве  на    совещании     в Министерстве образования подводились итоги проверки. В адрес СШ №3 неоднократно звучали слова благодарности за высокое качество работы.

 А в школе продолжалась работа  по дальнейшему совершенствованию деятельности, наращиванию педагогического опыта, устранению встречающихся трудностей, ликвидации недочетов. Впереди была следующая проверка на прочность.

        В 1987 году  исполнялось 70 лет Великой Октябрьской  революции. Это было очень знаменательное событие Школа на октябрьской демонстрациидля всей страны. Каждый трудовой коллектив стремился встретить юбилей новыми достижениями. В стране Министерством образования СССР было объявлено социалистическое соревнование  среди школ. В соответствии с Положением предусматривалось  изучение вопросов по 17 параметрам, в основном о результативности работы учреждения. Средняя школа № 3 представила на рассмотрение результаты своей работы, т.к. коллективу  уже можно было гордиться  достижениями и в учебе,  и в предметных олимпиадах, и в труде, и в спорте, и по результатам выпускных экзаменов, и в определении выпускников. За достижения наивысших результатов во Всесоюзном социалистическом соревновании в честь 70-летия Великой Октябрьской социалистической революции  средняя школа  № 3 города Слонима   была  награждена Почетной грамотой ЦК КПСС, Совета Министров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ. Первое место в социалистическом соревновании давало право работать коллективу школы на доверии в течение 5 лет. Кроме того впервые работники школы получили денежную премию, она составила  2 000 рублей.

        В 1988 году  на февральском пленуме ЦК КПСС в докладе  секретаря ЦК КПСС тов. Лигачева  прозвучали такие слова: « Есть в безбрежном океане островок – это город Слоним, а в нем СШ № 3,  где народное образование цветет и благоухает». (По итогам фронтальной проверки ЦК КПСС по подготовке к февральскому Пленуму ЦК КПСС).

         Напечатанные в  центральных  газетах  материалы   Пленума сделали  эти  выводы известными всей стране. Заместитель директора Масько Г.И. с учителями встречает гостейВ течение двух лет школу посетили делегации  167  педагогических коллективов различных регионов Советского Союза с целью изучения опыта работы по организации   учебно-воспитательного   процесса, а также ознакомления с эстетическим оформлением школы. Даже из Омска группа директоров работала в школе целую неделю. Гостями СШ № 3 были работники образования Белоруссии, Литвы, Латвии,  Украины, России. Вот один из отзывов от 12.03.1988 года: «Мы, делегация Сумской области УССР,  испытали большую радость от встречи с творчески работающим коллективом. Убедились, что февральский Пленум ЦК КПСС правильно оценил вашу самоотверженную работу».

    Директор СШ № 3 Пекарская Л.М    Опыт работы школы был продемонстрирован в передаче «Прожектор перестройки» по  1 каналу центрального телевидения.

        По замечательным  результатам работы директор школы кавалер Ордена Трудового Красного Знамени, отличник Просвещения СССР, отличник народного Просвещения БССР ПЕКАРСКАЯ Лидия Михайловна была удостоена звания заслуженного работника образования Белорусской ССР.

 

В режиме развития

          Коллектив школы  постоянно работает в режиме развития. Педагоги школы с энтузиазмом встречают новое в образовании и стремятся идти в ногу со временем. Работа педколлектива все годы была направлена на обучение, развитие и воспитание всех детей с различными особенностями, склонностями и способностями.

         Актуально звучат и сейчас слова, сказанные директором школы Пекарской Л.М. на педагогическом совете в 1986 году: «Требования реформы глубоко осознаны всеми учителями, стали реальной мобилизирующей силой. Они раскрыли родники подлинного массового  творчества, указали пути непрерывных поисков новых методов по совершенствованию качества и эффективности педагогического труда.

Творческие поиски лучших учителей школы направлены на совершенствование структуры урока, методов и форм обучения, усиление практической направленности преподавания, внедрение активных форм занятий, повышение интенсивности урока, воспитание у каждого школьника горячего желания самосовершенствоваться».

В конце 80-х годов педколлектив участвовал в эксперименте по внедрению лекционно-семинарской системы преподавания в старших классах.

Под запросы  детей  и их родителей открывались классы с уклонами, классы  с организацией обучения по Заместитель директора Чертополохова В.М.передовым методикам. Так, в  1986/1987 учебном году был создан спортивный 4 «Г класс» с 31  учащимся. Еще до 90-х годов рассматривалась возможность открытия  8 класса с углубленным изучением математики, для этого были условия в школе, но не было нормативной  базы.

 В начальной школе начиная с 1996 года по инициативе заместителя директора по учебной работе в начальной школе Чертополоховой В.М. начали открываться классы развивающего обучения по системе Эльконина-Давыдова. (Учителя Башкирева Н.Л.,  Козелецкая М.А., Новицкая Л.Н., Панченко С.Н., Шуневич (Замулова) Н.В., Губаревич Л.Н.).

Учитель биологии Кухаренко А.Д.       С  1999 года педколлектив под руководством заместителя директора школы Шарлай Т.М. начал апробацию личностно ориентированной педагогики Дальтон, которая в дальнейшем была подхвачена большей частью коллектива.

Управление учебно-воспитательным процессом осуществляется через методический совет, предметные методические объединения, клуб учителей начальных классов «Эврика».

      В 1996 году был открыт в выпускном классе базовой школы класс с изучением химии на повышенном уровне (учитель химии Ермола Галина Ивановна). На следующий год к этому предмету Учитель химии Ермолова Г.И.присоединилось изучение биологии на углубленном уровне (учитель биологии Кухаренко Александр Демьянович). Кроме этого в одном из восьмых классов учитель Мурашов Владимир Михайлович стал преподавать информатику на повышенном уровне. Работа на более высоком уровне была подхвачена другими учителями. В 1998 году были впервые открыты лицейские классы химико-биологического профиля (учителя Ермола Г. И., Кухаренко А. Д.), физико-математического (учителя Матюкевич Л. Н., Волонцевич Е. П.).  Школа заключила договоры с Государственным университетом им. Я.Купалы, медицинским институтом, лицеем Учитель физики Матюкевич Л.Н.«Альфа» г. Гродно. В последующие годы на повышенном уровне преподавались  также география       (учитель Коронец В.В.), русский  язык (учитель Анищик А.Э.), история Беларуси, предмет «Человек. Общество. Государство» (учителя Случко А.И., Янушевич А.В.). К преподаванию математики на повышенном уровне присоединились Шамшорик Л.В., Шелестович Л.В., Лис И.А., английский язык преподавали на повышенном уровне с первого класса учителя Валюкевич И.Н., Борисик Н.А., Райко И.И., Маменко Р.С.

        Наряду     с общеобразовательными классами создавались классы, в которых могли заниматься дети с   особенностями   психофизического развития. В   школе   создаются   благоприятные   условия   для  обучения  и социальной   адаптации учащихся с  отклонениями   в психофизическом развитии:  работают   интегрированные    и  Администрация школы с учителями, работающими на повышенном уровне  специальные   классы   для     детей с интеллектуальной  недостаточностью.

 В 1989 году открылся класс для детей с задержкой психофизического развития, затем в 1994 году — спецкласс, в котором дети занимались по программе  вспомогательной школы (учитель Соловей Г.Б.). Это был первый опыт работы с учащимися, которые имели особенности в развитии.

Выпускники спецкласса 2010 год    Учителя-дефектологи под руководством заместителя директора Панченко С.Н. неоднократно делились накопленным опытом работы и участвовали в республиканской методической выставке-конкурсе «Современные педагогические технологии в обучении и воспитании детей с особенностями психофизического развития. Региональные модели специального образования». Работы педагогов школы были отмечены дипломами III степени в 2005 и 2007 годах. Сопровождение процесса обучения и воспитания осуществляет социально-психологическая служба школы, которая начала формироваться в начале 90-х годов.

     С 2001 года по инициативе заместителя директора Чертополоховой В.М. стали открываться общеэстетические, хореографические  классы, в которых дети обучались игре на инструменте, вокалу, танцу.  В 2004 году  впервые в Урок польского языка ведет Глебко Н.Агороде на базе школы был открыт первый класс с изучением польского языка  как предмета (учителя    Глебко Н.А., Данильчик С.В., Лопашова А.Н.).

   В конце 90-х годов школа включилась в реализацию реформы школы. В 1996/1997 учебном    году    в    школе    проводился эксперимент по введению пятидневной учебной недели. В 2001/2002 учебном году в 8 классах школы  проходила апробация десятибалльной системы оценивания. За этот год заместителем директора Шарлай Т.М. из числа учителей были подготовлены консультанты для перехода на новую систему оценки знаний.  Проводилась информационно-разъяснительная работа с родителями, разрабатывались оценочные листы, сводные таблицы, разноуровневые контрольные работы. На следующий год школа успешно перешла на 10-балльную систему оценивания. В том же 2002/2003 учебном году впервые выпускники школы участвовали в централизованном тестировании. В 2003/2004 учебном году проводилось обязательное тестирование по языкам в качестве выпускного экзамена. Это нововведение не было продолжено.

     С 1996 по 2001 год средняя школа № 3 являлась экспериментальной площадкой Академии последипломного образования по проблеме создания открытой воспитательной системы.

         В 1998 году авторская программа воспитания учащихся средняя школа №3 была признана лучшей в Гродненской области. Опыт  работы педколлектива был обобщен  и опубликован в книге «Воспитательная система современной школы». Автор пособия – заместитель директора школы по воспитательной работе Ф.И. Храмцова. В октябре 1996 года на базе школы прошел республиканский семинар по социально-педагогическим проблемам воспитания. В нем принял участие заместитель министра образования Г.Д. Дылян. Результаты работы школы были высоко оценены участниками семинара. Заместитель министра отметил: «Трудно переоценить значение работы педагогического коллектива по созданию открытой воспитательной модели. В этой школе идут не столько в ногу с реформой, сколько давно опередили ее».

     Опыт проведения семинаров у школы накоплен с первых лет существования. В 1993/1994 учебном году уже Участники фестиваля в СШ № 3проходил республиканский семинар «Диагностика воспитательной работы».

      Школа в конце 90-х годов включилась в российско-белорусский  проект «Учимся и учим культуре мира».  Настоящим праздником для школы стало участие в 1999 году в международном детском фестивале «Сябры-друзья». Учащиеся и учителя встречали гостей из России и других городов Беларуси. Заместитель директора по воспитательной работе Храмцова Ф.И. так плотно продумала программу встречи, что гости смогли познакомиться   со всеми  направлениями воспитательной работы.

    На базе школы неоднократно проводились семинары и мероприятия не только районного, но  областного и республиканского  уровней.                

Команда КВН приветствует участников республиканской олимпиадыС 24 по 28 марта 1997 года на базе средней школы №3 проходила республиканская олимпиада по географии. В апреле этого же года в течение двух недель работали областные авторские курсы учителя биологии Кухаренко А.Д.

      Как открытая саморазвивающаяся система школа педагогизирует социум, обретая новых друзей и единомышленников, среди которых шефствующее предприятие  –  Слонимское управление магистральных газопроводов «Белтрансгаз», УРПП «Слонимская фабрика художественных изделий».

 

Качество знаний

          Педагоги школы всегда стремились дать своим ученикам качественные, прочные знания, чтобы выпускники школы были конкурентоспособными. Они постоянно работали над совершенствованием урока, вели поиск новых эффективных методик, а затем технологий. Не считаясь со временем, на общественных началах учителя-предметники вели дополнительные занятия с теми, кто не мог усвоить программу и имел оценку 2.  В летний период до 2003 года  с учащимися, отстающими в учебе, проводились занятия, давалась работа на лето. В августе предполагался экзамен по предмету. В случае, если ученик не старался, не выполнял работу на лето и не сдавал экзамен,  он оставался на повторный год обучения. Так, в 1994 году 9 учащихся было оставлено на повторный  курс. Однако не всегда второгодничество решало проблему. С целью повышения ответственности учащихся к учебному труду по решению совета школы с 1988/1989 учебного года по 1998/1999 учебный год проводились переводные экзамены в 4-8, 10 классах. Они организовывались и проводились очень серьезно и ответственно. Урок математики ведет Чепикова З.ППереводным экзаменам придавалась значимость не меньше, чем государственным выпускным экзаменам.  Было разработано положение о переводных экзаменах, где было оговорено по каким предметам и в какой форме — устной или письменной — будет сдаваться экзамен. Причем в разные годы предметы чередовались. Это позволяло учащимся и учителям привести к концу года  в систему изученный материал. Не случайно абсолютное большинство учащихся школы при проведении контрольных работ по текстам МП БССР  показывали  знания соответствующие  требованиям учебных программ.  Еще в 1987/1988 учебном году был создан класс, в котором учащиеся изучали математику на углубленном уровне, однако это не было массовым явлением из-за отсутствия нормативной базы.

       Для учащихся проводились факультативные занятия. Многие дети занимались в заочных предметных школах. Из выступления директора школы Пекарской Л.М. на августовском педсовете в 1986 году: «В 1985/1986 учебном году 17 учащихся восьмых классов поступили в заочную республиканскую физико-математическую школу, 2 ученика поступили в школу-интернат при МГУ и 2 успешно выступили на республиканской олимпиаде по химии».

Школа занимала лидирующие позиции по результатам предметных олимпиад. Так, в 1989/1990 учебном году школа заняла первое место в городе по количеству призовых мест в городской, областной и  республиканской олимпиадах.

     Повышению качества образования, получаемого в стенах  школы с 1995 по 2008 год,   способствовала Урок в классе с изучением математики на повышенном уровне ведет Волонцевич Е.Пширокая дифференциация обучения на основе образовательных запросов учащихся и их родителей. Она осуществлялась  через  разнопрофильное обучение в старшем звене; повышенный уровень преподавания отдельных предметов в средних и начальных классах; разветвленную сеть спецкурсов, курсов по выбору, факультативов, занятий по интересам; открытие гимназических классов, классов развивающего обучения, общеэстетических  классов.  Так, достаточный и высокий уровень учебных знаний по математике в классах, где предмет преподавался на повышенном уровне,  демонстрировали 77- 90% учащихся. Аналогично по английскому языку процент усвоения программного материала составлял более 80%.  Из 16  учащихся   11 «В » класса (классный руководитель Ермола Г.И.), где впервые велось преподавание биологии на углубленном уровне, а химии на повышенном, 8 закончили школу с золотыми и серебряными медалями, а остальные в аттестатах имели только «4» и  «5». Выпускники этого класса все поступили в ВУЗы, 13 человек сдавали экзамены по профильным предметам.     В рамках программы «Талантливые дети» 6 учащихся в 1998/1999 учебном году получали стипендии Слонимского исполнительного комитета.

Факультатив по истории ведет Вишевская Т.В.       С 2008/2009 года изучение предметов на повышенном уровне в школе продолжено  через факультативные занятия. В 2009/2010 учебном году 92% учащихся посещали факультативы. С 2008 года стали развиваться платные образовательные услуги.

Благодаря хорошей материальной базе, высокому профессиональному мастерству педагогов и применению научно обоснованных методик преподавания, учащиеся достигают хороших результатов в учебе.     Процент качества знаний вырос за последние 6 лет с 48% до 55%.Участники школьной НПК Петручук А. 2002 год

      В 1999 году учащиеся лицейских классов впервые участвовали в районной научно-практической конференции. Исследовательские работы по математике, информатике, физике, биологии были отмечены дипломами.

     В 2001/2002 учебном году было завоевано 21 призовое место на городских олимпиадах, 9 ребят были участниками областных олимпиад.

    Победитель республиканской олимпиады по химии Фирсов Д   Ежегодно представители  школы участвуют в республиканских предметных олимпиадах.

    Ученики средней школы №3 – многократные победители  и призеры городских, областных и республиканских предметных олимпиад, научно-практических конференций. В 2005 году ученица 9 класса Шмакова Марина за высокие достижения в исследовательском движении и ученик 11 класса Фирсов Дмитрий за победу на республиканской олимпиаде по химии получили стипендию Президента РБ. Заместитель директора Жилинская Лидия Марковна за результативность в работе с талантливой молодежью была отмечена премией Президента РБ.Шмакова М с учителем истории Словинской Т.Г

      С 1984 года по 2010 год среднюю школу № 3 г. Слонима  окончило 1437 учеников,  из них были награждены золотой медалью – 103 выпускника, серебряной медалью – 145 выпускников, т.е. 17% окончивших среднюю школу № 3 были медалистами.

 

Воспитание трудом

    С первых дней существования школы серьезное внимание в школе уделялось трудовому воспитанию школьников. Первый директор школы Пекарская Л.М. всегда говорила, что «труд еще никого не испортил». Учащиеся помогали педагогам оборудовать спортивные площадки и стадион, делать пристройки к тиру, ремонт учебных кабинетов и школьной мебели.

      В 19Учитель математики Бахмат Л.С.87 году в школе была введена должность организатора общественно полезного и производительного труда. На нее была назначена учитель математики Бахмат Лидия Семеновна, которая под руководством инспектора гороно Жилинской Л.М. и при непосредственном участии Пекарской Л.М., смогла организовать производительный труд учащихся школы. На базе кабинета обслуживающего труда школы был создан учебный класс от базового предприятия «Производственное объединение художественных изделий» (ПОХИ) на 12 рабочих мест. Учитель обслуживающего труда Вихляева А.С.Предприятием поставлялись в школу необходимая ткань, нитки, обслуживалось оборудование, а учащиеся под руководством учителя обслуживающего труда Вихляевой Аэлиты Станиславовны изготавливали продукцию для розничной торговли (наволочки, полотенца, простыни). В летний каникулярный период 1988 года работал пришкольный лагерь «Юная швея» на 50 мест. На базе учебных мастерских под руководством учителя технического труда Кучуры Бориса Васильевича мальчики изготавливали шпильки для диска сцепления, которые нужны были на камвольно-прядильной фабрике. КПФ поставляла в школу необходимые материалы, а школа КПФ – готовую продукцию. Заработанные средства шли на спецсчет школы.

 Корпус лагеря труда и отдыха     Начиная с 1985 года и по 1997 год,  для учащихся среднего звена ежегодно работал лагерь труда и отдыха (ЛТО) на 50 – 75 мест. Лагерь располагался на базе колхоза «Большевик». Для этого в деревне Партизановка были специально построены 2 двухэтажных домика. Учащиеся в летний период занимались прополкой моркови, свеклы и других культур. В свободное время занимались спортом и художественной самодеятельностью, организовывали интересные конкурсы и мероприятия.Благоустройство школьной территории

      В более поздние годы при школах стали создаваться трудовые бригады от Слонимского центра занятости.  В  2004 и 2007 годах такие бригады по благоустройству школьной территории работали на базе средней школы №3. Учащиеся старше 14 лет привлекались к формированию газонов, ремонту пешеходных дорожек, покраске забора, уходу за цветами на клумбах и другим   работам.

       Уборка территории кладбища В традиции школы проведение в весенний и осенний периоды субботников по Сбор макулатуры 2009 годблагоустройству территории школы, городского кладбища, закрепленных территорий и территорий шефствующих предприятий. Учащиеся школы активно участвуют в трудовых акциях по сбору металлолома и макулатуры, зарабатывая деньги на нужды школы.

 

Спортивный олимп

      Физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа в школе является неотъемлевой частью учебно-воспитательного процесса. Для этого в учреждении создана хорошая спортивная база: 2 спортивных зала, тренажерный зал, тир, стадион, спортивные площадки.

      В 1984 году  из средней школы №10 перешел 11-й класс, который был со спортивным уклоном. Наряду с учебными На школьном кроссезанятиями учащиеся посещали тренировки по легкой атлетике. Ученица этого класса Жилич Вера в первый год работы школы установила рекорд в беге на 400 м с результатом 1 мин. 02,2 с, который до настоящего времени не превзойден.

      В 1986 году в школе открылся спортивный 4 «Г» класс в количестве 31 человека. Для учащихся работала группа продленного дня, дети получали бесплатное питание в школе.

     После уроков девочки занимались ручным мячом с тренером спортивной школы Сидорик Риммой Григорьевной, а мальчики – футболом с тренером Асаевичем Виктором Александровичем.

      Каждый пятый ученик занимается в спортивных секциях или кружках. Не случайно за 20 первых лет своего существования школа ни разу не занимала мест ниже призовых в районной спартакиаде школьников. Среди лучших спортсменов школы были Русак Михаил, Колосовская Людмила, Юрик Алексей,  Арловская Светлана, Лапушко Андрей, Пашкевич Татьяна, Белянина Елена,  Рукан Сергей, Пашкевич Ульяна. Школа гордится своими выпускниками Якубовичем Виктором, Карпушкиным Дмитрием, Мандриком Юрием, которые оставили след не только своими спортивными достижениями, но и выбрали своей профессией профессию тренера.

       В 2000 году 7-й класс (классный руководитель Конопинь А.М.) представлял Гродненскую область в столице. Команда школы заняла III место на республиканских соревнованиях «Олимпийские надежды Беларуси».

      В 2005 году учащиеся  5-9 классов были участниками телевизионной игры «Вас вызывает спортландия». В На игре Вас вызывает спортландияМинск в спортивный комплекс дважды ездили не только спортсмены, но и болельщики.

   Стало уже традицией проводить дни здоровья, легкоатлетические кроссы, спортландии. С 2008 года в школе ведутся практически во всех параллелях факультативы «Час футбола», «Игровые виды спорта».

   За развитие физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы на телевизионной  игре «Суперлото» в 2008 году средняя школа №3 получила сертификат на 3 миллиона рублей, на которые был закуплен спортивный инвентарь.

     Большая заслуга в достижении успехов в спорте принадлежит учителям физической культуры Шевчику Юрию Здиславовичу, Юрчику Владимиру Александровичу, Рипинскому Федору Федоровичу, Борисику Геннадию Алексеевичу, которые работают в школе с первых дней.

 

Законы школы и управление

       За 26 лет существования школа меняла свое название и статус.

      Первое название школы  — «Средняя школа №3 города Слонима»

     В 2006 году она была переименована в учреждение образования «Государственная общеобразовательная средняя школа №3»

gerb копия     Большие изменения произошли в школе с 03.12.2009 года в связи с приданием ей статуса  юридического лица. В учреждении была организована работа бухгалтерии,  инспектора по кадрам. Решением Слонимского райисполкома было  утверждено новое название школы — учреждение образования «Средняя общеобразовательная школа №3 г. Слонима».

   Как и любое учреждение, школа имеет свой Устав, который менялся трижды в связи с изменениями  особенностей работы.

      Жизнедеятельность школы планирует и направляет совет школы – высший орган соуправления детей, учителей, Учитель истории Барбарова А.Ф.родителей, который был создан 4 октября 1994 года.  Первым председателем совета школы была учитель истории Случко Анастасия Игнатьевна, которая много сделала для организации работы, совершенствования структуры этого общественного объединения. На заседаниях по-деловому обсуждались злободневные вопросы: состояние здоровья учащихся, соблюдение режима дня, организация школьного питания, необходимость переводных экзаменов, какой быть школьной одежде, изменения в Уставе, ход компьютеризации учебно-воспитательного процесса и другие. Советом школы вырабатывались рекомендации администрации,  учащимся, принимались конкретные решения. С 2003 по 2010 год Совет возглавляла учитель истории Барбарова Анна Федоровна. Заседания под ее руководством проходили неформально и живо. Случко А.И., Барбарова А.Ф. умело вовлекали учащихся и их родителей в управленческую жизнь школы. С 2010 года совет возглавила учитель английского языка Борисик Н.А.

       На основании поданных заявлений в 2005 году решением Совета школы создан Попечительский совет, в состав Прием в пионеры 1987 годкоторого вошли представители шефствующих предприятий, учителя, родители учащихся. С началом работы этого органа школе стало проще решать хозяйственные вопросы, укреплять материальную базу, готовить здание, учебные кабинеты  к учебному году.

       Школой демократии являются самодеятельные общественные детские и молодежные организации: ученический парламент, ОО «БРПО», «БРСМ». Участие в работе общественных организаций позволяет учащимся реализовать себя, развивает у них лидерские качества. Уголок символики 2010 год Ежегодно в сентябре проводится конференция старшеклассников, на которой избирается ученический парламент.

      В состав парламента входит общество защиты прав ребенка, которое было создано по инициативе заместителя директора по воспитательной работе Храмцовой Ф.И. в 2000 году. Школа имеет свой герб и гимн. В 2010 году в вестибюле обновлен уголок  символики.

 

Наши педагоги

       В школу-новостройку в 1984 году пришли лучшие учителя города.

     Учитель истории Случко А.И.Со дня открытия школы и до выхода на заслуженный отдых работала в средней школы №3 учителем истории и обществоведения        Случко А.И., которая имела звание «Учитель-методист» и была  награждена орденом Дружбы народов, а также значком «Выдатнік народнай асветы БССР».   В течение  двадцати лет она  избиралась депутатом Слонимского горисполкома и возглавляла комиссию по образованию. За высокие показатели в обучении и воспитании молодежи решением горисполкома в 2001 году ей присвоено звание «Заслуженный учитель года». В течение всех лет работы в средней школе №3 (1984 — 2003 годы) Случко А.И. возглавляла Совет школы. Руководила методическим объединением  учителей истории и обществоведения города.

       Лучший математик средней школы №10, «Учитель-методист» Чепикова Зинаида Павловна успешно продолжила работать в средней школе №3. Неиссякаемое трудолюбие и исполнительность этого учителя  воспитывали у учащихся жажду познания. Ее уроки отличали сознательная рабочая дисциплина, высокая организация учебного труда. Она умело сочетала коллективную, групповую и индивидуальную учебную деятельность школьников, в определенной системе и последовательности вооружала учащихся общеучебными  умениями и навыками. Ежегодно не менее 15-ти  обучаемых ею учащихся поступали и успешно оканчивали заочную физико-математическую школу при БГУ. В течение ряда лет возглавляла городское методическое объединение  учителей математики.

     Хронстовская Нина Георгиевна преподавала физику. Удивительного трудолюбия человек. За все годы работы  начиная с 1970 года  по 1998 год ни  один из ее выпускников не сдал экзамен по физике при поступлении в ВУЗы  ниже, чем на «4». Абсолютное большинство имели  «5».  «В классе есть я, ученики и физика», — говорила Нина Георгиевна.

    Учительница химии Ермола Галина Ивановна утвердила  себя лучшим химиком города и области. За годы работы в учреждении (1984 — 2005 годы) ежегодно пополняла списки победителей районных, областных и республиканских олимпиад. Она подготовила 26 призеров олимпиад, из них 8 победителей и призеров республиканских олимпиад и 18 областных. Многие из выпускников выбирали химию своей профессией. Плодотворный труд не остался незамеченным. Галина Ивановна  —  «Учитель-методист», награждена значком «Выдатнік адукацыі Рэспублікі Беларусь». Долгие годы руководила методическим объединением учителей химии.

   Замулова Алла Петровна  — лучший учитель географии. Некоторое время работала завучем по учебно-Учитель географии Замулова А.П.воспитательной работе. Строгая, требовательная. Избиралась  председателем профсоюзной организации школы. Возглавляемый ею профсоюзный коллектив отличался сплоченностью, организованностью. Обладает неиссякаемой  энергией, мудростью, терпением, педагогическим талантом. Способна чувствовать духовный мир детей, личность с твердой принципиальной жизненной позицией. Её ученики занимали призовые места на городских, областных олимпиадах по географии. Воспитала достойную преемницу своих педагогических достижений – дочь Наталью, которая успешно трудится в средней школе №3 учителем начальных классов, имеет высокий рейтинг доверия у учащихся и их родителей.

      Учитель русского языка Овсяник З.В.Результативно работала учительница  русского языка и литературы Прокопенко (Овсяник) Зинаида Васильевна. Из года в год, из урока в урок кропотливо и настойчиво добивалась побед по своему предмету. Кабинет русского языка и литературы, его оформление и содержание было истинным кладезем для учащихся школы и для других учителей русского языка и литературы. Своим трудолюбием и требовательностью Зинаида Васильевна зажигала души учащихся, которые тоже стремились быть похожими на нее. Ее ученики достигали высоких результатов на городских и областных олимпиадах.

      Учителем русского языка и литературы работала Полещук Анастасия Васильевна, которая до 1984 года  Учитель русского языка Полещук А.В.долгое время работала инспектором районного       отдела образования, затем 22 года – завучем в средней школе №4.

   Знания по родному белорусскому языку давала опытная с большим педагогическим стажем учитель Богданчук Мария Даниловна. Богатый по содержанию кабинет белорусского языка, большая внеклассная работа по предмету – кружки и клубы – воспитывали любовь к родному языку.

     Учитель Левчик Мария Ивановна  не отставала в преподавании белорусского языка от своей старшей С выпускниками учитель белорусского языка Левчик М.И.коллеги. Это любимица не только учеников, но и всего педагогического коллектива. 

        Долгие годы учителем изобразительного искусства работает Лагонда Мария Феликсовна. Удивительно творческая натура. Никогда не останавливается на достигнутом, у нее неиссякаемый источник вдохновения и  «золотые руки». Многие ее ученики являются победителями конкурсов рисунков, поделок. Своими руками оформила кабинет-сказку. Коллектив неоднократно избирал ее председателем профкома школы.

     Заслуженным авторитетом среди учителей, учащихся и родителей пользуется учитель начальных классов Лагонда М.Ф. на уроке изобразительного искусстваКондиранда Валентина Константиновна. Имея высокое чувство ответственности, большую работоспособность, любовь к детям она закладывает поистине прочный фундамент знаний. Ее ученики  отличаются собранностью и усердием, старательностью и аккуратностью. Каждый раз среди выпускников 4-х классов у нее есть победители районных олимпиад.

     Заместителем директора по начальным классам 11 лет трудилась Вадейко Екатерина Ивановна. Внимательная к каждому ученику начальных классов, она знала их всех по фамилии. Это был  наставник, помощница и защитница не только учителей начальных классов, но и всех своих учеников. За творческие достижения она была награждена значком «Выдатнік народнай асветы БССР».

      На смену  Вадейко Е.И. заместителем директора пришла работать в школу Чертополохова  В.М., отличник народного образования БССР,  человек неординарный и творческий. Ей всегда было присуще чувство новизны. Многие проекты в начальной школе осуществлялись под ее руководством. Она умело оказывала методическую помощь,  и благодаря ей состоялся не один учитель начальных классов как педагог.

       Учитель биологии Кухаренко А.Д. плодотворным трудом достиг больших успехов в деле обучения и воспитания учащихся. Высокий мажор, неиссякаемая творческая энергия, любовь к детям – вот параметры педагогической Заслуженный учитель РБ Кухаренко А.Д. с директором Головенко О.Стехнологии Александра Демьяновича. В 1996 году ему присвоена академическая степень магистра  педагогики по специальности «Учитель биологии, химии». Долгие годы был руководителем  городского методического объединения учителей биологии. Имел  публикации в республиканских педагогических изданиях. Являлся делегатом   I-го Республиканского съезда учителей. Победитель конкурса «Учитель года» в 1995/1996  учебном году. Указом Президента РБ от 05.12.1997 года ему присвоено звание «Заслуженный учитель РБ».

       На смену учителям первого поколения в школу пришли более молодые, но творческие, инициативные учителя.

    Так,  преемницей Кухаренко А.Д. стала его ученица, выпускница школы Карпович Т.В., которая внесла значительный вклад в развитие исследовательского движения по биологии. Ее уроки всегда отличались высоким уровнем подготовки, имели практическую направленность. Педагоги школы  Панченко С.Н., Валюкевич И.Н., Словинская Т.Г., Лис И.А., Губаревич Л.Н. в разные годы  достойно представляли учреждение на районных конкурсах «Учитель года».

     Увлеченные математикой, с интересом работают с одаренными учащимися учителя Волонцевич Е.П., Шамшорик Л.В., Шелестович Л.В. и выпускница школы Лис И.А.

  Результативно работает учитель физики Матюкевич Л.Н., грамотно и доступно преподавая предмет, она остается лириком в душе.Учитель русского языка Анищик А.Э.

   Строго, логично строит уроки талантливый педагог     Анищик А.Э. Выпускники благодарны ей за высокий уровень знаний, который дает Анжела Эдуардовна.

    В течение 16 лет умело руководила организацией учебного процесса, обеспечивала качественное выполнение учебных программ заместитель директора Шарлай Т.М. Высокая компетентность, коммуникабельность, энергичность помогали Тамаре Михайловне создавать конструктивную творческую атмосферу в коллективе. Прекрасный учитель русского языка и литературы – она была образцом для всех учителей.

    Учителя Лагонда М.Ф., Коронец В.В.  Огромное трудолюбие, надежность, практичность, грамотность ценят дети в учителе географии  Коронец В.В. Практически ежегодно ее ученики становятся призерами олимпиад, дипломантами научно-практических конференций. Валентина Владимировна – председатель профсоюзного комитета школы.

       Учителя начальных классов Лащевская О.Ф., Шуневич Н.В., Киселева С.А. прошли школу становления в средней школе №3Учителя СШ № 3 на августовской конференции 2007 год и стали на стоящими мастерами педагогического труда.

      Глубокое знание предмета, хорошую методическую подготовку имеют учителя английского языка Валюкевич И.Н., Маменко Р.С., Борисик Н.А., Райко И.И, Свидунович Н.И., учителя обслуживающего труда Шевченко Т.А., Сороко И.Р. К педагогической работе они относятся с увлечением.

      

«Фабрика  звезд»

            По  праву среднюю школу №3 можно назвать кузницей педагогических кадров.

        В настоящее время в управлении образования Слонимского райисполкома трудятся педагоги, которые долгие годы работали в средней школе №3.

Начальником управления образования с 2008 года назначена Казакевич Татьяна Михайловна, которая, проработав учителем английского языка в средней школе №3, 8 лет, была переведена методистом городского методического кабинета, затем назначена директором гимназии №1.

 Заместителем начальника управления Слонимского райисполкома работает  бывший учитель математики Юнчиц Наталья Станиславовна. Свое становление как учитель она получила в средней школе № 3.

      Главным специалистом, а ранее заместителем начальника управления Слонимского райисполкома, работает Учитель русского языка Конопинь А.М.Конопинь Анна Михайловна. Грамотный, опытный педагог Конопинь А.М. была награждена значком «Отличник образования Белоруссии» как учитель русского языка и литературы средней школы №3. Результативно работала с одаренными детьми. Ее воспитанница Деменчук Ольга в 1998/1999 учебном году была победителем республиканской олимпиады по русскому языку.  После средней школы №3 Конопиь А.М. работала заместителем директора средней школы №1 и гимназии №1.

     Заведующим отделом общего среднего  и дошкольного образования с 2009 года работает Свита (Минич) Наталья Михайловна, которая прошла в средней школе №3 путь от пионервожатой до квалифицированного учителя  биологии и после этого трудилась в гимназии № 1 заместителем директора по воспитательной работе.Аттестат вручает Храмцова Ф.И.

       Заместитель директора по воспитательной работе Храмцова Флюра Ибрагимовна после защиты кандидатской диссертации стала работать  преподавателем Белорусской Академии последипломного образования.

   Учитель математики Шемпель В.В. была назначена  заместителем директора средней школы № 8, затем работала директором филиала негосударственного гуманитарного института, а теперь занимает должность директора лицея.

   Трудовой путь директора гимназии №1 Пайкиной Галины Владимировны тесно связан со средней школой № 3. Именно здесь прошло ее становление как учителя географии.

   Бывший учитель начальных классов Умецкая Ирина Николаевна – заместитель директора по учебной работе средней школы №10.

  Учитель белорусского языка и литературы Клебанова И.М., поработав заместителем директора лицея № 1, вернулась в школу в 2010 году в качестве директора.

       Учитель математики Головенко О.С. в 1996 году была назначена директором средней школы №3 и занимала эту должность до 2010 года.

       В разное время заместителями директора были назначены члены педагогического коллектива Жилинская Лидия Марковна, Панченко Светлана Николаевна, Борисик Наталья Алексеевна.

      В 2010 году учитель математики, выпускница школы Рачкова Инна Анатольевна, назначена директором Деревновской средней школы.

      В разные годы ушли работать заведующими детскими садами учитель начальных классов Мистюкевич Светлана Леонидовна  и учитель польского языка Жук (Данильчик) Светлана Владимировна.

Наши выпускники

      С 1984 года по 2010 год среднюю школу № 3 г. Слонима  окончило 1437 учеников. Получив путевку в жизнь, многие из них продолжили обучение в высших и средних специальных учебных заведениях.

    Профессию учителя выбрали и остались работать в школах  г. Слонима Мадоян Т., Карпович Т., Лис И., Выпускники снова в школеРачкова И., Латош И.,    Лысуха И., Довгер Н., Клыбик Н, Винобер А., Слепова Т., Борис М. и многие другие. Гуманную профессию врача получили Якимович О., Масальская Е., Казак О., Деконский А., Пекарский М. Кемежук Н. – кандидат медицинских наук, преподаватель медуниверситета. Связали свое будущее с современной компьютерной техникой БелодедВстреча с выпускниками В., Милушкин А., Сорокина Д., Тройнина О., Тарсунова Т. Профессии защитника Отечества посвятили себя Опарин В., Бондарович А., Хотенко В., Борисик М.  Астафьев А. – подполковник, заместитель начальника военкомата в г. Ставрополь, Маменко А. – подполковник, участник войны в Чечне, кавалер двух орденов Мужества. Выпускник школы Ефимик А. – известный белорусский певец.

    Но учителя школы считают, что неважно,  какую профессию выбрал ученик, главное, чтобы он состоялся как личность.

Директора школы:

1. Пекарская Лидия  Михайловна — 1984 — 1994 годы

2. Масько  Галина Игнатьевна — 1994 — 1996 годы

3. Головенко Ольга  Сергеевна  — 1996 — 2010 годы

4. Клебанова Ирина Михайловна  — 2010 — по настоящее время

 

Просмотров :3 150